НОВЫЕ ГЕРОИНИ: 4 молодых казахстанских музыканта

Они невероятно талантливы, концертируют по всему миру и представляют Казахстан на мировой сцене. Специально для арт-номера четыре молодых музыканта делятся планами на будущее, мечтают и раскрывают секреты вдохновения.

IMG_4327_

АЙША ОРАЗБАЕВА

Фото: Руслан Тагаев, архив героини

Первая казахстанская скрипачка, поступившая в Королевскую академию Музыки в Лондоне и окончившая ее с высшим результатом. Стипендиат Президентской программы «Болашак» и международной стипендии trio di Trieste в Италии под эгидой UNESCO.

В 2010 году получила степень магистра с престижным дипломом академии Dipram. Сейчас Айша концертирует по всему миру, регулярно выступая на сценах Европы, Великобритании и Японии. 

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ВЫ НАЧАЛИ ИГРАТЬ НА СКРИПКЕ?

Я начала играть на скрипке в пять лет.

БЫЛО ЛИ ЭТО ВАШИМ ЖЕЛАНИЕМ ИЛИ НА ЭТО ПОВЛИЯЛИ ВАШИ РОДИТЕЛИ?

Родители заметили, что я проявляю неподдельный интерес к концертам скрипичной музыки, которую в те годы часто транслировали по ТВ. Я завороженно смотрела эти концерты, потом целыми днями ходила по дому, в руках у меня были две палочки, и я изображала, что играю на скрипке. Но родители хотели, чтобы я играла на фортепиано. Когда мне исполнилось пять лет, меня решили отдать в музыкальную школу имени Куляш Байсеитовой для одаренных детей.

ГДЕ ВЫ СЕЙЧАС ЖИВЕТЕ И РАБОТАЕТЕ? ГДЕ ВЫСТУПАЕТЕ?

В основном в Алматы, временами в Лондоне. Работаю в академии Жургенова, недавно были выступления в алматинской филармонии, Токио, Рейкьявике, Осло и Эдинбурге. Участвовала в фестивалях «Латитьюд» в Великобритании, «Клангшпурен» в Австрии, Reykjavik Arts Festival, играла в залах Вигмор-холл в Лондоне, Плейель в Париже и Карнеги-холл в Нью-Йорке. Сейчас работаю над двумя альбомами в Лондоне с Prah Recordings и являюсь директором London Contemporary Music Festival.

ЧТО ВЫ СЧИТАЕТЕ СВОИМ САМЫМ БОЛЬШИМ ДОСТИЖЕНИЕМ НА СЕГОДНЯ?

У меня пропал страх сцены в 22 года, и это позволило мне спокойно выступать и профессионально расти. А еще я выпустила два сольных альбома c Nonclassical Recordings

и Prah Recordings.

О ЧЕМ ВЫ МЕЧТАЕТЕ В ПРОФЕССИИ?

Всегда любить свое дело.

С КЕМ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ МУЗЫКАНТОВ ВАМ УЖЕ УДАЛОСЬ СОТРУДНИЧАТЬ?

Мне повезло сотрудничать с выдающимися современными композиторами: Йоханнес Мария Штауд, Пьер Булез, Сэр Харрисон Бёртвисл, Золтан Кошич, Хельмут Лахенман и Питер Зиновьев, с которым я написала концерт для скрипки и электроники OUR.

Недавно мою музыку использовал театр «Вупперталь» Пины Бауш в постановке Тима Эчелса, а ещея сделала скрипичную аранжировку для шоу фонтанов в Версале, которое делали LA Dance Project. Гастролировала с Ensemble Modern, играла на BBC Radio 3 и BBC Radio 4. Это было очень волнительно, ведь мое выступление слушали семь миллионов человек!

С КЕМ БЫ ВЫ МЕЧТАЛИ ПОРАБОТАТЬ?

Очень бы хотелось поработать с мамой над песнями для скрипки и голоса. У нее замечательный голос.

ГДЕ В МИРЕ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ?

Или в лесу на севере Казахстана, или в Токио.

КАК ОТЛИЧАЮТСЯ ВКУСЫ ПУБЛИКИ НА ЗАПАДЕ И В КАЗАХСТАНЕ? ГДЕ ВАС ЛУЧШЕ ПРИНИМАЮТ?

Принимают хорошо везде, публика во всех городах и странах разная. В Казахстане я выступаю с более традиционным репертуаром, на Западе – с более современным.

КАКОЕ ВАШЕ ЛЮБИМОЕ КЛАССИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

«Музыка для 18 музыкантов» Стива Райха.

КАКОВО ЭТО – БЫТЬ КАЗАХСТАНСКИМ МУЗЫКАНТОМ В ЕВРОПЕ?

Очень хорошо, мы приносим экзотику в их рабочую атмосферу, и им интересно слушать наши истории.

КАКАЯ ВАША ЛЮБИМАЯ МУЗЫКА ВНЕ РАБОТЫ?

Почти все – от популярной до цыганской скрипичной музыки.

ЕСЛИ БЫ ВЫ МОГЛИ ВЫБРАТЬ ЛЮБУЮ ДРУГУЮ ПРОФЕССИЮ, КЕМ БЫ ВЫ СТАЛИ?

Кинорежиссером.

ЧТО ДЛЯ ВАС МУЗЫКА В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ – ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ ИЛИ ИМПРОВИЗАЦИЯ?

Это моя профессия, а это включает в себя все.

ЕСЛИ БЫ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ НАПИСАТЬ САУНДТРЕК К КИНОФИЛЬМУ, ЧТО БЫ ЭТО БЫЛ ЗА ФИЛЬМ?

Я уже два года пишу музыку, мои произведения вошли в альбом The Hand Gallery в 2014 году. Я предпочитаю фильмы без музыки, но очень бы хотелось написать саундтрек к кинофильму, которого нет.

ЧТО ВАС ВДОХНОВЛЯЕТ?

Хорошее настроение.

 

_J4A8056

МЕРГЕН

Акмарал зыкаева, известная в музыкальных кругах как мерген, – музыкант широкого профиля, аранжировщик, звукорежиссер, пишет стихи и музыку. Основные направления музыки мерген – фолк, электроника, трип-хоп и поп-рок. недавно акмарал защитила диплом, записывая материал для второго альбома, который занял первое место среди 120 студенческих проектов, получив номинацию outstanding project в ежегодной премии института musicians institute в лос-анджелесе.

 ФОТО из архива героини

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ВЫ НАЧАЛИ ИГРАТЬ НА ИНСТРУМЕНТЕ, ПЕТЬ И СОЧИНЯТЬ МУЗЫКУ?

Кажется, я слишком рано поняла, что безумно люблю музыку. Будучи совсем маленьким ребенком, я очень серьезно относилась к своему игрушечному зеленому пианино в одну октаву. Это, наверное, самое раннее и яркое впечатление в моей памяти. И петь я начала очень рано, даже была участником некогда популярного детского конкурса. А еще любила сочинять несуществующие песни, и всем их дарила.

БЫЛО ЛИ ЭТО ВАШИМ ЖЕЛАНИЕМ ИЛИ НА ЭТО ПОВЛИЯЛИ ВАШИ РОДИТЕЛИ?

В шесть лет по моему собственному желанию меня отдали в профессиональную музыкальную школу имени Жубанова по классу скрипки. Это было немного не то, что я хотела, я мечтала стать пианисткой, но на фортепиано меня не взяли в силу физических данных. Разочарование было большое, по сей день мечтаю виртуозно играть на фортепиано. Но пока никак не находится времени.

ГДЕ ВЫ СЕЙЧАС ЖИВЕТЕ И РАБОТАЕТЕ? ГДЕ ВЫСТУПАЕТЕ?

Сейчас я живу в Алматы и работаю здесь же над самыми разными проектами в музыке и медиа. В последнее время я чаще выступаю с образовательными лекциями. С точки зрения удовлетворения моего эго как певицы – это был сложный переход: пока Акмарал была Мерген, гиперактивной девочкой с неисчерпаемой энергией и ей не исполнилось 24, она была ужасно амбициозна, ей хотелось славы, сцены, гастролей. Но в 2005-2010 годах в Казахстане просто не было адекватной публики для такой немного странной музыки. Было больно слышать, когда именитые продюсеры отечественного шоу-биза говорили мне: «Девочка, ты не в той стране родилась и не в то время». Можно сказать, все это было наказанием за уникальность. Только сейчас наметилась культурная тусовка, появились слушатели. Но девочка переросла свой образ и возраст. В реальной жизни Акмарал давно уже другая, она мама… И я не представляю, как бы я пела песню «Балык» на сцене (из альбома «Аян»), где требуется бешеный драйв. Сегодня у меня совсем другие ценности, и темп жизни внутри меня совсем иной.

ЧТО ВЫ СЧИТАЕТЕ СВОИМ САМЫМ БОЛЬШИМ ДОСТИЖЕНИЕМ НА СЕГОДНЯ?

У меня ощущение, что я вообще ничего еще не сделала из того, что хотела и когда-то наметила. И гордиться мне пока нечем. Если бы у меня было хоть немного больше жажды славы и тщеславия, я бы сделала намного больше, чем есть на сегодня!

О ЧЕМ ВЫ МЕЧТАЕТЕ В ПРОФЕССИИ?

Мечтаю работать с симфоническим оркестром, но для этого нужно написать стоящую симфоническую музыку. Пока я все еще на стадии изучения и проб, хоть и симфонический оркестр для меня не новинка, я в нем играла с 14 лет.

В целом, что бы ни происходило, я всегда продолжаю работу по изучению инструментовки и оркестровой музыки самостоятельно. Величайшая тайна – гармоничное звучание симфонического оркестра. Можно сказать, оркестр – это самый сложный инструмент в музыке, а симфония – самая сложная музыкальная форма. В общем, меня влекут сложности.

С КЕМ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ МУЗЫКАНТОВ, ДИРИЖЕРОВ ИЛИ ПЕВЦОВ ВАМ УЖЕ УДАЛОСЬ СОТРУДНИЧАТЬ?

Когда я была студенткой, нам, оркестрантам, повезло сотрудничать с музыкантами из Лондонского симфонического оркестра (LSO). Это самый лучший оркестр в мире, и почти каждый его представитель является звездой мирового масштаба.

Например, самый лучший в мире контрабасист Ринат Ибрагимов, солист и концертмейстер группы контрабасов в LSO. А еще, когда обучалась в Голливудской музыкальной школе, удалось поработать с Алессандро Кортини (Nine Inch Nails, Modwheelmood), Барбарой Коэн (певица и композитор фильмов, один из голосов группы Air) и с уникальным певцом-исполнителем Mikail Baxley. А в Казахстане года 3-4 назад мы с Батырханом Шукеновым начинали писать песню, но коллаборация так и не получилась. Все-таки со мной сложно, я могу начать припев с нехарактерных гармонических функций и еще… я непослушная. В итоге мы это дело оставили на потом, а так вышло, что «потом» не случится уже никогда.

Очень жалею, что мы не сделали аудио- или видеозапись с уникальной импровизационной сессии между тремя артистами: известным в Китае артистом казахстанского происхождения Мамером, Айдосом Сагатом из «Уркера» и мной осенью 2010 года. Мы импровизировали около трех часов на студии, а потом закончили вечер памятным ужином. После всех импровизаций Айдос назвал меня Софией Губайдулиной. Было приятно.

ГДЕ В МИРЕ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ?

Раньше мне очень нравились большие шумные города типа Лондона, Нью-Йорка, Сан-Франциско. А сейчас мне хочется жить уединенно где-то в горах с живописной природой, в большом доме, желательно в стиле хай-тек, со своей звукозаписывающей студией. Кажется, это все возможно и в Алматы.

КАК ОТЛИЧАЮТСЯ ВКУСЫ ПУБЛИКИ НА ЗАПАДЕ И В КАЗАХСТАНЕ? ГДЕ ВАС ЛУЧШЕ ПРИНИМАЮТ?

Невозможно обобщенно сказать о музыкальном вкусе западной публики. Если в Европе преобладает электронная музыка и авангардизм, то в Америке до сих пор жив рок-н-ролл и хард-рок. В этих двух западных мирах творческая задача ставится по-разному: в Америке преобладает акцент на коммерцию, в Европе творческие деятели пытаются говорить с публикой о сложных темах посредством искусства.

А где меня лучше принимают? Не поверите – в Астане. Мне было настолько неловко, когда некоторые просили сфотографироваться вместе. Я думала: вы это серьезно? Как вы вообще про меня знаете?

КАКОЕ ВАШЕ ЛЮБИМОЕ КЛАССИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

Есть композиторы, чье творчество я бесконечно люблю. В списке первый – Шостакович, далее Стравинский, Дебюсси, Равель, Гершвин, Шонберг, Веберн, Шнитке.

КАКОВО ЭТО – БЫТЬ КАЗАХСТАНСКИМ МУЗЫКАНТОМ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ?

Это всегда вызывает интерес, порой раздражающий. Откровенно могут спросить, какая музыка популярна в загадочной стране Бората. Но когда ставишь свою музыку, приятно чувствовать, как моментально исчезают в воздухе все издевки.

КАКАЯ ВАША ЛЮБИМАЯ МУЗЫКА ВНЕ РАБОТЫ?

Тишина, это единственное, что нужно ушам вне работы. Любая звучащая музыка проходит в моей голове через моментальное разложение ее на партитуры, детальное изучение, анализ форм и еще что-нибудь.

ЕСЛИ БЫ ВЫ МОГЛИ ВЫБРАТЬ ЛЮБУЮ ДРУГУЮ ПРОФЕССИЮ, КЕМ БЫ ВЫ СТАЛИ?

Есть столько профессий, которые я даже сейчас хотела бы освоить. Для души хотела бы стать ювелиром. Если киноискусство меня в один день перетянет, то стану режиссером. Но могла бы с легкостью быть медиком, так как родители у меня врачи, и все в медицине мне такое понятное и родное.

ЧТО ДЛЯ ВАС МУЗЫКА – ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ ИЛИ ИМПРОВИЗАЦИЯ?

Опыт показывает, что импровизация и точный расчет – это две половинки одного творческого процесса. Первична импровизация, а точный расчет в быту называется редактированием – это момент, когда доводятся до ума все оригинальные идеи, возникшие во время импровизации. Получается, и то и другое важно и незаменимо.

ЧТО ВАС ВДОХНОВЛЯЕТ?

Наверное, я «вдохновленный» человек в целом. Вдохновение выжигает меня изнутри. Поэтому часто мою музу можно встретить между кухней и студией – сила вдохновения на эти дела у меня почти одинаковая. А если подходить конкретно к сочинению музыки, то первоначально – это образы, визуальные и ассоциативные, и к этому я добавляю прочувствованный аудиальный поток. Так появляются звуковые образы, которые в итоге собираются в единое целое – музыку.

IMG_7049

ХАДИША ОНАЛБАЕВА

Пианист, композитор, профессор в области фортепиано и композиции. Живет в сша. В 2013 году хадиша была удостоена звания steinway artist в числе самых востребованных пианистов нашего времени. ее репертуар включает лучшие произведения симфонической, камерной и сольной музыки и произведения собственного сочинения.

ФОТО: архив героини, XIAOLUN CHEN PHOTOGRAPHY

 

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ВЫ НАЧАЛИ ИГРАТЬ НА ИНСТРУМЕНТЕ И ПЕТЬ?

Насколько я себя помню, я начала играть в три-четыре года, но заниматься с педагогом, которая приходила на дом, так как в музыкальные школы принимали только с восьми лет, начала ближе к пяти. Я занималась на фортепиано и петь начала тоже рано.

БЫЛО ЛИ ЭТО ВАШИМ ЖЕЛАНИЕМ ИЛИ НА ЭТО ПОВЛИЯЛИ ВАШИ РОДИТЕЛИ?

У меня было огромное желание, потому что Всевышний дал мне любовь к музыке и звукам. Я всегда слышала звуки, и мне хотелось их выразить, поэтому я начала играть. Конечно, огромное влияние на меня оказали родители, так как папа был главным режиссером музыкального Жетысайского драматического театра имени К. Жандарбекова, окончил ВГИК, а мама была художником-модельером, поэтому я выросла почти на сцене. Меня и назвали Балхадишой, потому что папа ставил «Абая», и возлюбленную героя звали Хадишой.

ГДЕ ВЫ СЕЙЧАС ЖИВЕТЕ И РАБОТАЕТЕ? ГДЕ ВЫСТУПАЕТЕ?

Я живу сейчас в США, работаю в университете профессором музыки, преподаю фортепиано и композицию, читаю лекции. Я являюсь президентом Gulf Coast Steinway

Society – это мой благотворительный фонд, который охватывает четыре штата. В сентябре мы провели первый конкурс для студентов, вручили 21 приз. Также я являюсь членом Национальной лиги композиторов Америки и членом Национальной лиги преподавателей Америки. Выступаю я везде, график у меня очень напряженный: до декабря запланировано 28 концертов, а в общей сложности у меня проходит около 45-50 концертов в год.

ЧТО ВЫ СЧИТАЕТЕ СВОИМ САМЫМ БОЛЬШИМ ДОСТИЖЕНИЕМ НА СЕГОДНЯ?

Моя мечта была стать профессиональным музыкантом. Я всегда мечтала быть профессором в большом университете, кем я сейчас и являюсь в University of Mobile в штате Алабама. Но самое огромное достижение – это, наверное, что я первой в Казахстане стала Steinway Artist, это очень престижно. А еще у меня прекрасная семья: муж Майкл и дочь Малика.

О ЧЕМ ВЫ МЕЧТАЕТЕ В ПРОФЕССИИ?

Мечтать в профессиональном плане – здорово, потому что я всегда мечтаю сделать что-то новое. Планы обычно возникают во время выступлений или проектов. В целом, наверное, мечтаю продолжать работать, помогать молодым музыкантам, вдохновлять их, быть примером, делиться своим талантом.

С КЕМ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ МУЗЫКАНТОВ, ДИРИЖЕРОВ ИЛИ ПЕВЦОВ ВАМ УЖЕ УДАЛОСЬ СОТРУДНИЧАТЬ?

Мне удалось поработать с целым списком имен в Америке, и если я буду перечислять и одного забуду, будет неудобно. Я всегда мечтала поработать с Herbert von Karajan, это великолепный дирижер, который был всегда одним из моих самых любимых, но, к сожалению, его нет в живых. Также хотелось бы поработать с Ойстрахом и с Ростроповичем, сыграть какое-то трио. Это было бы здорово. Хотелось бы сыграть дуэт со Святославом Рихтером. Я смогла встретиться с ним за несколько лет до его смерти, и это незабываемо.

ГДЕ В МИРЕ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ?

Я живу, где мечтала, – на Мексиканском заливе. В 12 лет, я прекрасно помню, на уроке географии учительница рассказывала о Мексиканском заливе, и я мечтала там оказаться. И моя мечта сбылась, я хожу по заливу. Моя работа – это работа мечты. Наверное, мечта каждого музыканта – быть преподавателем, профессором музыки. Это огромное достижение. Мне этого достаточно.

КАК ОТЛИЧАЮТСЯ ВКУСЫ ПУБЛИКИ НА ЗАПАДЕ И В КАЗАХСТАНЕ?

Довольно интересный вопрос. Публика Запада разнообразна и насыщенна, она имеет большой опыт слушать разную музыку и привыкла к экспериментам. В Казахстане немного по-другому, так как нет такого разнообразия, поэтому, я думаю, что вкусы разные, но мне очень трудно судить.

ГДЕ ВАС ЛУЧШЕ ПРИНИМАЮТ?

Трудно сказать, потому что в Казахстане я выступала только два раза – в 2014 году состоялась премьера моей симфонии, которую подарила филармоническому оркестру, и работала над ней с шикарным оркестром алматинской филармонии имени Джамбула. Публика была замечательная, и я была очень рада теплому приему.

КАКОЕ ВАШЕ ЛЮБИМОЕ КЛАССИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

Это довольно сложный вопрос, потому что классическую музыку я просто люблю, это моя жизнь. Но, наверное, одно из самых трогательных произведений для меня – это «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини. Эту оперу я могу слушать вечно. Недавно я видела постановку в Нью-Мексико на открытом воздухе.

КАКОВО ЭТО – БЫТЬ КАЗАХСТАНСКИМ МУЗЫКАНТОМ В АМЕРИКЕ?

Супер. Музыканты как бы едины. Не важно, кто ты и где ты, какая у тебя национальность, музыканты все владеют одним языком, и мы делимся и исполняем одних и тех же композиторов по всему миру. Меня всегда очень хорошо принимают, с восторгом даже, для них Казахстан – это экзотика, и я всегда с гордостью представляю страну на мировой площадке.

КАКАЯ ВАША ЛЮБИМАЯ МУЗЫКА ВНЕ РАБОТЫ?

Я очень люблю новоорлеанский джаз или стиль Чикаго. Увлекаюсь роком, мне нравятся его движение и энергия. У меня большая коллекция фольклорной музыки, которая помогает мне экспериментировать.

ЕСЛИ БЫ ВЫ МОГЛИ ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПРОФЕССИЮ, КЕМ БЫ ВЫ СТАЛИ?

Профессиональным наездником, я уже семь лет занимаюсь. Для меня это свобода и очень интеллектуальный труд, потому что, работая с животными, слушая, налаживаешь особый контакт.

ЧТО ДЛЯ ВАС МУЗЫКА В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ – ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ ИЛИ ИМПРОВИЗАЦИЯ?

Точный расчет должен быть, потому что музыка – это концентрация, фокус, постоянный и точный расчет от одного стиля к другому, но в тоже время импровизация и интерпретация. Поэтому я бы сказала, что для меня музыка – это точный расчет, интерпретация и импровизация.

ВЫ ХОТЕЛИ КОГДА-НИБУДЬ ПИСАТЬ МУЗЫКУ, ПИШЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я окончила магистратуру по композиции и PhD по музыке, я профессиональный композитор и пишу очень много. Например, я ее уже упоминала, написала симфонию «Жерым» и многое другое.

ЧТО ВАС ВДОХНОВЛЯЕТ?

Моя жизнь. Моя замечательная семья. Я благодарна Всевышнему за вдохновение каждый день на работе, за встречи с моими студентами, за концерты и встречи с публикой. Я вдохновляюсь, когда просто хожу по пляжу, слышу звуки… Наверное, вдохновение должно исходить изнутри. Мне важно чувствовать свободу внутри – это прекрасный ресурс для вдохновения.

1AE9F6E2-2423-43D4-9F02-53A9024F14E9

АРУХАН ГАЛИЕВА

Молодая певица и актриса, дочь известного скрипача и дирижера Марата Бисенгалиева недавно сыграла роль королевы Франции в легендарном театре Shakespeare’s Globe в спектакле «Король Джон» режиссера Джеймса Дакре, а также приняла участие в съемках экранизации романа Льва Толстого «Анна Каренина» режиссера Джо Райта, где поработала с оскароносным итальянским композитором Дарио Марианелли над композицией «Во поле береза стояла».

ФОТО: Vincenzo Photography; из архива героини

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ВЫ НАЧАЛИ ИГРАТЬ НА ИНСТРУМЕНТЕ И ПЕТЬ?

Музыка всегда была неотъемлемой частью моей жизни с самого детства. Папа пытался приучить меня к скрипке, когда мне было три года, но не сложилось – звуки, которые я извлекала, были ужасающие. Я начала играть на фортепиано в возрасте четырех лет, но то, что я могу профессионально петь, открылось мне где-то в 10 лет, когда папа меня услышал. Он всегда поддерживал мою страсть и талант, и мой первый профессиональный концерт состоялся в театре оперы и балета в Алматы, когда мне было 11. Это было незабываемо.

БЫЛО ЛИ ЭТО ВАШИМ ЖЕЛАНИЕМ ИЛИ НА ЭТО ПОВЛИЯЛИ ВАШИ РОДИТЕЛИ?

Это было моим очень сильным желанием, но родители помогли мне его осуществить. Сложно заставить шестилетнего ребенка регулярно заниматься, а тем более тинейджера, но они мягко вели меня к успехам. Хочу сказать, что сейчас я считаю себя в первую очередь актрисой, а потом уже музыкантом. Когда я сказала, что хочу быть актрисой, родители меня полностью поддержали. Я никогда не думала, как это будет сложно, что мне будет не хватать уверенности в себе, но они всегда были готовы меня поддержать. Они сказали: «Никогда не сдавайся». Замечательный совет.

ГДЕ ВЫ СЕЙЧАС ЖИВЕТЕ И РАБОТАЕТЕ? ГДЕ ВЫСТУПАЕТЕ?

Живу в Лондоне над рок-н-ролльным баром, у которого проблемы со звукоизоляцией! Сейчас я занята в пьесе «Бахаи» в театре Almeida с Беном Уишоу (он известен публике по роли Кью в последней экранизации Бонда).

ЧТО ВЫ СЧИТАЕТЕ СВОИМ САМЫМ БОЛЬШИМ ДОСТИЖЕНИЕМ НА СЕГОДНЯ?

Сольное выступление в Карнеги-холле в ноябре 2014 года. Это было великолепно!

О ЧЕМ ВЫ МЕЧТАЕТЕ В ПРОФЕССИИ?

Я бы очень хотела поработать с Тимуром Бекмамбетовым. Его «Ночной дозор» и «Дневной дозор» – среди моих любимых фильмов.

С КЕМ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ МУЗЫКАНТОВ, ДИРИЖЕРОВ ИЛИ ПЕВЦОВ ВАМ УЖЕ УДАЛОСЬ СОТРУДНИЧАТЬ?

Я выступала несколько раз с папой (Маратом Бисенгалиевым), и это было очень интересно, потому что у нас обоих сильные характеры и мы можем столкнуться лбами, но всегда разрешаем споры смехом.

ГДЕ В МИРЕ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ?

Больше всего на свете мне хотелось бы жить и работать в Алматы, но вся моя работа как актрисы и музыканта сейчас находится в Лондоне. Так что если в Алматы найдется для меня работа, будет просто замечательно!

КАКОЕ ВАШЕ ЛЮБИМОЕ КЛАССИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

О, сложный вопрос! Сейчас – «Венгерские танцы» Брамса. Любимая опера – «Геновева» Шумана.

КАКОВО ЭТО – БЫТЬ КАЗАХСТАНСКИМ АРТИСТОМ В ЕВРОПЕ?

Я в первую очередь называю себя актрисой, а потом уже музыкантом, но я невероятно горжусь своим происхождением. И это подстегивает меня на новые достижения.

Я бы хотела, по примеру отца, быть достойным представителем Казахстана в мире. У нас ведь невероятная природа, великолепная музыка, богатая история искусства и очень красивые люди! Хотелось бы, чтобы еще больше людей полюбили нашу страну так, как люблю ее я.

КАКАЯ ВАША ЛЮБИМАЯ МУЗЫКА ВНЕ РАБОТЫ?

Не могу перестать слушать Hiatus Kaiyote.

ЕСЛИ БЫ ВЫ МОГЛИ ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПРОФЕССИЮ, КЕМ БЫ ВЫ СТАЛИ?

Олимпийской чемпионкой по боксу!

ЧТО ДЛЯ ВАС МУЗЫКА В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ – ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ ИЛИ ИМПРОВИЗАЦИЯ?

Я стараюсь подходить к любой артистической задаче одинаково. Думаю, в любой профессии важно много работать, обращать внимание на детали, практиковать изо дня в день, а потом, выходя на сцену, сделать так, чтобы твой тяжелый труд по подготовке не был заметен, расслабляться и получать удовольствие от свободы творчества. Такой у меня подход и к музыке, и к актерскому мастерству.

ВЫ ХОТЕЛИ КОГДА-НИБУДЬ ПИСАТЬ МУЗЫКУ? ПИШЕТЕ ЛИ ВЫ? ЕСЛИ БЫ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ НАПИСАТЬ САУНДТРЕК, ЧТО ЭТО БЫЛ БЫ ЗА ФИЛЬМ?

Я пишу музыку для себя, в свободное время. Я писала для нескольких театральных постановок, пишу забавные песенки и выкладываю на YouTube. Мне посчастливилось быть музыкальным консультантом Дарио Марианелли для фильма «Анна Каренина». Этот саундтрек номинировали на «Оскар», и я задумалась, хочу ли я более серьезно продолжать писать музыку, потому что это был замечательный опыт.

ЧТО ВАС ВДОХНОВЛЯЕТ?

Родители – в первую очередь. Хочу быть таким же высококлассным профессионалом своего дела. Хочу быть такой же смешной и доброй, как они. Это, наверное, даже важнее, чем карьера. Если у тебя есть здоровое чувство юмора, все можно преодолеть.

 

 

 

No Comments Yet

Добавить комментарий